Как помочь ребёнку влиться в новый коллектив
Семейная модель
Ребенок становится таким, каким его называют. Он верит в то, что о нем говорят.
В тех семьях, где родители жалуются на коммуникативные способности ребенка, всегда есть проблемы с коммуникацией между родственниками. Задайте себе несколько важных вопросов: как я сам(-а) коммуницирую с людьми? легко ли мне выстраивать отношения с окружающими? готов(-а) ли я меняться вместе с ребенком, чтобы помочь ему решить проблемы с коммуникацией?
Не хочет — значит не может
Есть целый список проблем, которые могут отталкивать сверстников от общения с ребенком: излишняя тревожность, замкнутость, пугливость, отсутствие эмпатии, гиперактивность. Выяснить причину, из-за которой школьник испытывает сложности с общением, очень важно. Родители могут (и должны) обсуждать эту проблему с педагогами. Ведь часто мамы и папы знают, что ребенку сложно коммуницировать, но им не хочется признавать саму проблему. Нужно помочь ребенку и попытаться аккуратно выяснить у одноклассников, что отталкивает или пугает их, почему внутри их коллектива подросток испытывает трудности. Союзниками здесь могут стать ребята-одноклассники. Проблемы с самооценкой тоже дают о себе знать и могут отражаться на коммуникативных способностях ребенка. Чересчур высокая самооценка будет провоцировать жажду власти, жажду признания. Или, наоборот, низкая самооценка, когда ребенок считает себя некрасивым, глупым, неинтересным. И, как бы там ни было, прежде всего, это родительская ответственность. Ребенка будет злить, если родители просто скажут ему, что он хороший и способный — так школьник еще больше замкнется в себе.
Профилактика низкой самооценки
Когда мы работаем над проблемой, нужно поддержать ребенка. Обнять, взять за руку, написать подбадривающее сообщение, постоять рядом — как угодно. Не нужно давать ребенку команды и советы, исполнение которых для него будет невозможно.
Пытайтесь наладить доверие — до тех пор, пока ребенок не будет готов рассказать, что с ним происходит. Развивайте сильные качества ребенка.
Еще несколько советов:
Опирайтесь на способности, знания ребенка.
Поддерживайте и развивайте сильные стороны — за счет этого нормализуется самооценка.
Попробуйте вникнуть в суть — почему отношения в коллективе у ребенка не складываются?
Развивайте навыки общения.
Показывайте, как вы коммуницируете с людьми.
Приводите примеры из кино, литературы, из жизни известных людей.
Посмотрите мультфильм «Головоломка». Развивайте собственный эмоциональный интеллект и пробуйте развить определенные навыки у ребенка.
Несколько советов родителям первоклассников
Как же воспитать у ребёнка интерес к учению, желание учиться и при этом не отрывать его от чудесного мира детской игры, ведь детство проходит так быстро и уже не повторяется в будущем…
- Прежде всего, как не покажется банально, любите ребёнка. Маленький человек должен знать, что его любят таким, какой он есть, но это не значит, что родители не хотят помочь ему стать лучше. Ваше желание заниматься с ребёнком должно быть совершенно искренним – вы с удовольствием с ним общаетесь, а не отбываете повинность.
- Вы должны быть по-настоящему заинтересованы занятиями, ребёнок почувствует, что вам это нужно, и будет стараться и ради себя, и ради вас. Ведь мама (папа, бабушка и т.д.) – это главный человек, и если маме интересно, то и мне тоже. А раз мама так радуется, что я занимаюсь, значит, это действительно здорово!
- Не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми. «Вот Петя прекрасно читает, а ты…», «Лена считает до 100, а ты только до 10» и т.д. Такие сравнения обижают и отбивают всякую охоту к совершенствованию. Сравнивайте ребёнка с ним самим: «Ты рисуешь гораздо лучше, чем раньше», «Теперь это у тебя получается».
4.Отмечайте небольшие достижения ребёнка, как громадные победы. Похвалить за дело – не грех, это поможет почувствовать успех и придаст уверенности, что и дальше всё получится.
- Старайтесь всегда объяснять ребёнку, опираясь на понятные примеры, зачем он выполняет то или иное задание, что он узнает нового. При этом цель работы должна быть ясной и понятной.
- Помните, что наибольшее удовольствие и наибольшая польза получается от той работы, которая проделана самостоятельно. Потому старайтесь давать ребёнку возможность самостоятельных усилий и, следовательно, собственных достижений.
- Постоянно на разных примерах, объясняйте ребёнку: для того чтобы учиться, нужно прикладывать усилия. Не всегда приходится делать то, что нравится. Результат получается не сразу.
Как начать учебный год без стресса
Не формируйте негативных ожиданий
Прозвучит банально, но позитивный настрой работает гораздо лучше. Не пугайте школьника. Лучше расскажите ему, какие новые и интересные предметы ждут его в предстоящем году: «Начинается иностранный язык? Это здорово – ты сможешь разговаривать по-английски. На химии в этом году вас научат проводить химические опыты, это очень увлекательно. Буду рада обсудить с тобой “Капитанскую дочку”, там такая трогательная история любви!».
Постепенно сдвигайте режим
Одним из источников стресса в начале учебного года оказывается необходимость ранних подъёмов, от которых за лето отвыкла вся семья. Привыкание к школьному режиму хорошо бы начать за 2-3 недели до первого звонка. Например, можно каждую неделю или пять дней вставать на полчаса-час раньше. Сдвигайте стрелку будильника постепенно, в том темпе, в котором это комфортно вам и ребёнку. Кому-то легче за неделю решительно начать подъёмы в 7 утра, а кому-то легче с начала августа постепенно привыкать просыпаться всё раньше.
Вместе с ребёнком подготовьте его рабочее место
Разгрести рабочий стол, проверить, что лежит в ящиках и на полках, освободить на полках место для новых учебников и тетрадей, составить список недостающих письменных принадлежностей – всё это стоит сделать заранее. Кроме наведения чистоты и систематизации пространства, такая уборка является хорошим психологическим упражнением, которое помогает подготовиться к изменению ритма жизни.
Купите заранее всё, что можно
Понятно, что не все требования учителей будут известны заранее: в последний момент обязательно окажется, что нет тетрадок с нужной шириной полей, правильного циркуля или карандашей требуемой жёсткости. Но всё, что можно приобрести до осени, стоит купить без спешки и не толкаясь у прилавка (а может быть, даже заказать по интернету).
Не начинайте все занятия сразу
И ещё: постарайтесь не требовать отличной успеваемости в первые же недели осени. Особенно если вы знаете, что ваши сын или дочь с трудом переключаются с одного режима на другой. Первые несколько недель в школе после летних каникул уходят на адаптацию к новому ритму жизни. Не ставьте ребёнку завышенную планку, требуя от него стройных рядов «пятёрок» в дневнике и блестящих ответов у доски.
Если в этом учебном году вы планировали записать ребёнка в новые секции – хорошо, если их начало не будет совпадать с началом школьных занятий. Может быть,курсы иностранного языка и кружок по программированию можно начать уже в августе, а уроки тенниса и плавания, наоборот, отложить до октября. Это обеспечит дочери или сыну более плавное вхождение в учебный ритм. Слишком много новых задач одновременно перегрузят нервную систему школьника: есть риск, что он станет нервозным, постоянно уставшим и не сможет показать хороших результатов ни в учёбе, ни в дополнительных занятиях.
Помогайте планировать
Задача родителей – помочь ребёнку справиться с психологической и организационной нагрузкой. Во-первых, разговаривайте с дочерью или сыном. Спрашивайте, что из новых предметов ему интересно, а что вызывает непонимание или сложности, кто из новых учителей понравился, а кто пока не очень.
Поговорите с ним и о распорядке дня. Многие родители настаивают, чтобы сразу после прихода из школы и обеда ребёнок садился за уроки. Но для многих детей это неудачное решение, поскольку они не успевают достаточно отдохнуть, а после плотной еды ещё и не могут сосредоточиться. Возможно, школьнику требуется час-полтора на отдых после школьных занятий, и после этого уроки будут делаться быстрее и эффективнее.
Выделите время на отдых и радость
Здорово, если на первые, ещё теплые недели сентября у вас получится запланировать какое-то приятное событие. Может быть, начало учебного года стоит отметить походом в кафе, зоопарк или просто прогулкой в лесу всей семьёй. Когда школа ассоциируется у ребёнка только с повинностями: ранним утренним вставанием, страхом оценок, необходимостью делать уроки, – ему трудно относится к учёбе с радостью. Гораздо приятнее, если есть позитивные ассоциации: чувство взрослости, интерес от открытия нового, гордость родителей и новые возможности. В таком случае первое сентября становится праздником и началом нового жизненного этапа.
16.06.2022 года в нашей школе состоялось торжественное вручение аттестатов для учащихся 11 класса.«Выпускник 2022-Будущее Нового Казахстана» в котором приняли участие учители и родители выпускников.
В 2021-2022 учебном году 37 учащихся окончили школу и получили аттестат об окончании основного среднего образования. Обладатели золотого знака отличия «Алтын белгі» Кенесханова Аружан и Чубарь Алина, аттестат с отличием получили Шакиева Аяулым и Иванова Виктория.
16.06.2022 жылы мектебімізде «Түлек 2022-Жаңа Қазақстанның ертеңі» атты Балалар жылына арналған мектеп бітіру салтанатты жиыны өтті.Жиынға түлектердің ата-аналары мен мектеп ұстаздары қатысты.
2021-2022 оқу жылын 37 оқушы негізгі орта білімді толық аяқтап, аттестатталды. Кеңесханова Аружан, Чубарь Алина алтын белгі иелері атанса, Шакиева Аяулым мен Иванова Виктория үздік аттестат иегерлері.
Аналар кеңесінің отырысы
15.01.2022 ж, аналар кеңесінің отырысы өтті.
«Ана-отбасы ұйытқысы» тақырыбында кеңес өткізілді
Мектеп психологтары аналармен тренинг өткізді.
Адамдар арасындағы қарым-қатынаста адамгершілік, әдеп-инабат үрдістерінің қаншалық кең жайылып, терең тамырлануы, ең алдымен, олардың жекелеген отбасында өркен жаюына, яғни, баланың ата-анасын жан-жүрек қалауымен, саналы түрде ардақтап, құрметтеуіне, инабат тағылымын үлкендерден үйрене отырып, олардың өздеріне деген қарым-қатынстарында мүлтіксіз жүзеге асырып отыруларына байланысты.
Адам өмірінің мәні мен сұлулығы, адамның келешегіне сенімділігі — баланың ата-анасын ардақ тұтып, өзінің перзенттік қарызын бір сәтке де есінен шығармауында. Бұл – жас ұрпақтың мәдениеттілігін, әдептілігінің ғана емес, ең алдымен, адамшылығының белгісі.
Бала тәрбиесі – қызығы мен қиыншылығы қатар жүретін күрделі процесс.
ДТІЖО Хомутова А.К.