Коммунальное государственное учреждение «Средняя школа № 29» города Актобе
0
В своей работе вы наверняка сталкивались с тревожными учениками.

 

 

Такие ребята бледнеют и запинаются при ответе у доски, плачут и грызут ручки перед контрольной, постоянно переспрашивают учителя и трепетно ожидают его ответа.

 

Умеренная тревожность — хороший мотиватор. Однако если её уровень становится излишне высоким, то тревожность перестаёт стимулировать и начинает мешать любой деятельности. Все психические ресурсы уходят на тревогу, и результаты падают. Ученики хуже справляются с заданиями, делают больше ошибок, работают медленнее.

Как педагогу вести себя с тревожным учеником?

 

  1. Уважительно относитесь к ученику, говорите спокойно. Если нужно сделать замечание, старайтесь не повышать голос и сдерживать эмоции.

 

  1. Не приглашайте тревожных учеников для участия в личных состязаниях.

 

  1. Старайтесь давать меньше заданий на скорость.

 

  1. Не сравнивайте тревожного ребёнка с другими, только с самим собой. Впрочем, эту рекомендацию можно использовать по отношению ко всем детям и подросткам.

 

  1. Не предъявляйте к ребёнку завышенных требований.

 

  1. Чаще хвалите.

 

  1. Используйте тактильный контакт, обращайтесь к ребёнку по имени.

 

  1. Если ребёнок испытывает сложности при выполнении задания, можно помогать фразами: «Сосредоточься»; «Мы это проходили, ты умеешь решать такие задачи».

 

  1. При оценке работ делайте акцент на удачных моментах, а не на ошибках.